Що означає дотримуватися норм етикету в повсякденному житті

Етикет 5 клас
Що таке спілкувальна поведінка та мовний етикет. Що означає бути цікавим і приємним співрозмовником. Які є моральні основи спілкування.
Як звертатися до людей. Як вибачитися і пробачати. Як чемно відмовитися чи погодитися. Як висловлювати вдячність.
Коли доречно користуватися телефоном. Що означає “вміти листуватися”. Як оформити листа, що надсилається в мережі Інтернет.
Які є основні правила невербального спілкування. Коли жести бувають красномовнішими за слова. Чому жести багатозначні.
Чому одяг є виявом індивідуальності. Що таке мода і стиль. Як співвідносяться віяння моди та етикет. Як підібрати для себе одяг.
Що треба пам’ятати, відвідуючи хворого. Як поводитись у поліклініці та лікарні. Якими є особливості поведінки в дні смутку та печалі. Як висловлювати співчуття та утішати. Як відбуваються вшанування полеглих і поминальні дні.
Яким є етикет особливих випадків та поведінка в різних життєвих ситуаціях (на святі, на весіллі, в музеї та бібліотеці, в гостях). Як вибирають та приймають подарунки. Як влаштувати свято вдома чи в школі.
Після закінчення вивчення теми:
Учень/учениця:
Розповідає про необхідність доброзичливості, щирості, уваги і поваги до партнера у спілкуванні.
Формулює і використовує найважливіші правила бесіди (для того, хто говорить; для того, хто слухає).
Моделює ситуації та розв’язує їх.
Учень/учениця:
Обґрунтовує важливість дотримання правил мовного етикету.
Використовує у різних ситуаціях доречні словесні форми.
Оцінює спілкування своє та інших, спираючись на норми етикету.
Моделює та розв’язує ситуативні завдання.
Учень/учениця:
Пояснює особливості правил дистантного спілкування.
Використовує уміння дистантного спілкування (письмового та електронного листування і телефонних розмов).
Моделює та розв’язує ситуації.
Учень/учениця:
Пояснює поняття невербального спілкування.
Наводить приклади застосування людьми засобів невербального спілкування (пози тіла, жестів, міміки).
Використовує та пояснює основні жести.
Характеризує особливості жестикуляції та зміст окремих жестів у різних народів.
Моделює та розв’язує ситуативні завдання.
Учень/учениця:
Наводить приклади різних стилів і форм одягу.
Характеризує роль моди і стилю в житті людини.
Пояснює, як виявляються норми етикету в одязі та зовнішності людини.
Моделює та розв’язує ситуації.
Учень/учениця:
Характеризує особливості поведінки під час догляду за хворими, перебування в поліклініці та лікарні.
Пояснює особливості поведінки і етикетних норм у дні трауру та вшанування полеглих.
Виявляє повагу до традицій вшанування померлих родичів (поминальних днів).
Моделює та розв’язує ситуативні завдання.
Учень/учениця:
Пояснює особливості поведінки в спілкуванні з незнайомими людьми.
Аналізує власну поведінку та поведінку інших, враховуючи розмаїття життєвих ситуацій.
Розповідає про важливість дотримання норм етикету в різноманітних ситуаціях.
Використовує правила етикету у своїй поведінки у різних ситуаціях шкільного та позашкільного життя.
Моделює та розв’язує ситуації.


Вам можуть знадобитися:

Реферат: Невербальне спілкування і його види

Реферат з етики та етикету

Невербальное общение выступает одним из средств репрезентации личностью своего "Я", межличностного воздействия и регуляции отношений, создает образ партнера по общению, выступает в роли уточнения, опережения вербального сообщения. Для него характерно отсутствие членораздельной звуковой речи – это главное, что подчеркивается в большинстве исследований по проблеме этого общения. Во многих научных ра...

Реферат: Невербальні засоби спілкування в педагогічному процесі

Реферат з етики та етикету

Итак, учиться понимать язык невербального общения важно по нескольким причинам. Во-первых, словами можно передать только фактические знания, но чтобы выразить чувства, одних слов часто бывает недостаточно. Иногда мы говорим. «Я не знаю, как выразить это словами», имея в виду, что наши чувства настолько глубоки или сложны, что для их выражения мы не можем найти подходящих слов. Тем не менее, чувств...

Реферат: Сутність і проблеми невербального спілкування

Реферат з етики та етикету

Люди часто не могут найти слов, чтобы выразить свои чувства, или предпочитают не говорить о них. Любая коммуникация, осуществляемая без слов, считается невербальной коммуникацией. Чувства, также как информация, могут быть переданы при помощи одного или нескольких невербальных способов. Это именно та часть коммуникации, которую мы не осознаем, но которая является главной в любом общении. Невербаль...

Курсова: Невербальні комунікації

Реферат з етики та етикету

Цель курсовой работы – изучить связи экспрессивного поведения человека с его индивидуальными и характерологическими особенностями. Для достижения поставленной цели необходимо рассмотреть раздел современной психологии, исследующий закономерности познания и восприятия человека человеком в процессах общения и взаимодействия. Задачи курсовой работы, включают в себя, такие аспекты невербальной коммуник...

Реферат: Невербальні елементи в спілкуванні

Реферат з етики та етикету

Язык мимики и жестов существовал еще задолго до появления разговорного языка. Однако научное изучение этого явления началось только в последние тридцать лет и особую популярность приобрело в 70-х годах. В последнее время особое внимание данному вопросу уделяет психология, хотя я считаю, что языку телодвижений и его значению для общения людей следует изучать в учебных заведениях, ведь жесты, мимика...

Реферат: Мовний етикет

Реферат з етики та етикету

В широком смысле слова речевой этикет характеризует практически любой успешный акт коммуникации. Поэтому речевой этикет связан с так называемыми постулатами речевого общения, которые делают возможным и успешным взаимодействие участников коммуникации. Это постулаты, сформулированные Г.П.Грайсом (1975), которые выводятся из лежащего в основе всякого общения принципа кооперации. К постулатам речевого...

Реферат: Культура ділового мовлення

Реферат з етики та етикету

Официально-деловой стиль представляет собой один из функциональных стилей современного русского литературного языка: набор языковых средств, предназначение которых – обслуживание сферы официально-деловых отношений (деловых отношений между организациями, внутри них, между юридическими и физическими лицами). Деловая речь реализуется в виде письменных документов, построенных по единым для каждой из и...

Реферат: Норми ділового спілкування

Реферат з етики та етикету

Различают следующие характеристики человеческого голоса: 1. Скорость речи: оживленная, бойкая манера говорить, быстрый темп речи свидетельствуют об импульсивности собеседника, его уверенности в себе; спокойная медленная манера указывает на невозмутимость, рассудительность, основательность; заметные колебания скорости речи обнаруживают недостаток уравновешенности, неуверенность, легкую возбудимост...

Реферат: Етика ділового спілкування

Реферат з етики та етикету

Этика делового общения охватывает широкий круг вопросов, относящихся к целям и средствам ведения бизнеса. В этой связи следует отметить, что представители делового прагматизма подчас используют непригодные средства для достижения своих целей, такие, как взятки, подкуп и т.д. Но помимо этого и сами цели делового общения могут носить неэтический характер. При этом общение может рассматриваться неэти...

Реферат: Етикет ділових переговорів

Реферат з етики та етикету

Этика делового общения вообще и деловые беседы (переговоры) в частности к науке этике - наука о нравственности и морали, об отношениях между людьми и обязанностях, вытекающих из этих отношений. Все люди различны между собой и поэтому они по разному воспринимают ситуацию, в которой оказываются. Различия в восприятии часто приводят к тому, что люди не соглашаются друг с другом по определенному пов...