Основные классы неорганических соединений

Химия 8 класс
Оксиды, их состав, названия.
Кислоты, их состав, названия.
Соли (средние), их состав, названия.
Основы, их состав, названия.
Физические и химические свойства оксидов: взаимодействие с водой, кислотами, щелочами, другими оксидами. Классификация оксидов. Оксиды в природе. Использование оксидов. Физические и химические свойства кислот: действие на индикаторы, взаимодействие с металлами, основными оксидами и основаниями, солями. Классификация кислот. Понятие о ряде активности металлов. Реакции замещения и обмена. Меры безопасности при работе с кислотами. Использование кислот.
Физические свойства оснований. Классификация основ. Химические свойства щелочей: действие на индикаторы, взаимодействие с кислотами, кислотными оксидами, солями. Реакция нейтрализации. Разложение нерастворимых оснований при нагревании. Меры безопасности при работе с щелочами. Использование основ.
Понятие о амфотерных гидроксидах.
Физические и химические свойства средних солей: взаимодействие с металлами, кислотами, щелочами и другими солями. Распространение солей в природе и их практическое значение.
Генетические связи между классами неорганических соединений.
Общие способы получения оксидов, кислот, оснований, солей.
Значение экспериментального метода в химии.
Расчетные задачи:
5. Расчеты по химическим уравнениям массы, объема, количества вещества реагентов и продуктов реакций.
Демонстрации:
1. Образцы оксидов.
2. Взаимодействие кислотных и основных оксидов с водой.
3. Образцы кислот.
4. Химические свойства кислот.
5. Добыча соляной кислоты и опыты с ней.
6. Образцы основ.
7. Химические свойства оснований.
8. Доведение амфотерности цинк гидроксида.
9. Образцы солей.
10. Химические свойства солей.
11. Взаимодействие кальций оксида с водой, исследования образованного раствора индикатором, пропускания углекислого газа сквозь раствор.
12. Сжигания фосфора, растворение добытого фосфор (V) оксида в воде, исследования раствора индикатором и нейтрализация его щелочью.
Лабораторные опыты:
1. Действие растворов кислот на индикаторы.
2. Взаимодействие соляной кислоты с металлами.
3. Действие растворов щелочей на индикаторы.
4. Взаимодействие растворов щелочей с кислотами.
5. Взаимодействие нерастворимых оснований с кислотами.
6. Разложение нерастворимых оснований при нагревании.
7. Взаимодействие солей с металлами.
8. Взаимодействие солей с щелочами в растворе.
9. Реакция обмена между солями в растворе.
10. Решение экспериментальных задач.
Практические работы:
1. Исследование свойств основных классов неорганических соединений.
2. Решение экспериментальных задач.
По окончанию изучения темы:
Ученик:
- называет оксиды, кислоты, основания, соли по современной научной украинской номенклатуре, некоторые индикаторы;
- описывает распространенность представителей основных классов неорганических соединений в природе;
- приводит примеры основных и кислотных окислов, оксигеносодержащих и безоксигеновых, одно-, двух-, три основных кислот, растворимых и нерастворимых оснований, амфотерных гидроксидов, солей;
- составляет формулы этих соединений;
- различает реакции замещения, обмена, нейтрализации, основные и кислотные оксиды, растворимые и нерастворимые основания, амфотерные гидроксиды, средние соли;
- характеризует физические и химические свойства оксидов, оснований, кислот, солей;
- составляет соответствующие уравнения реакций;
- классифицирует неорганические вещества;
- устанавливает генетическую связь между простыми и сложными веществами, классами неорганических соединений;
- обосновывает зависимость между составом, свойствами и применением веществ;
- прогнозирует ход химических реакций солей и кислот с металлами, используя ряд активности;
- оценивает значение неорганических соединений;
- вычисляет по уравнениям химических реакций массу, количество и объем газа (н. у.), по известной массе, количеству вещества одного из реагентов или продуктов реакции;
- распознает опытным путем кислоты и щелочи с помощью индикаторов;
- составляет план эксперимента, проводит его, делает выводы;
- решает экспериментальные задачи;
- высказывает суждения о значении химического эксперимента как источника знаний, о влиянии веществ на окружающую среду и здоровье человека;
- соблюдает меры предосторожности при работе с кислотами и щелочами.


Вам могут пригодиться:

Реферат: Классы неорганических веществ

Реферат по химии

Классификация неорганических веществ прошла долгий путь развития и складывалась постепенно, начиная с первых опытов алхимиков. Химические элементы делятся на элементы с металлическими и неметаллическими свойствами. Многие элементы в соответствии с Периодическим законом проявляют одновременно в той или иной мере свойства металлов и неметаллов. Такие элементы называют амфотерными. В силу большог...

Реферат: Свойства оксидов, оснований кислот, солей

Реферат по химии

Оксиды (кислотные, основные и амфотерные), гидроксиды (часть кислот, основания, амфотерные гидроксиды) относятся к важнейшим классам неорганических веществ. Вещества, относящиеся к одному и тому же классу, обладают сходными химическими свойствами. Основные оксиды – оксиды, способные реагировать с кислотами и не способные реагировать со щелочами. Кислотные оксиды – оксиды, способные реагировать с...

Реферат: Мир солей

Реферат по химии

Ряд солей являются соединениями, необходимыми в значительных количествах для обеспечения жизнедеятельности животных и растительных организмов (соли натрия, калия, кальция, а также соли, содержащие элементы азот и фосфор). Ниже, на примерах отдельных солей, показаны области применения представителей данного класса неорганических соединений. NaCl - хлорид натрия. О широте использования этой соли ...

Реферат: Соли

Реферат по химии

СОЛИ - это электролиты, при диссоциации которых образуются катионы (положительно заряженные ионы) металлов и анионы, отрицательно заряженные ионы кислотных остатков: Na2SO4 2Na+ = SO42- NH4Cl NH4+ + Cl- KH2PO4 K+ + H2PO4- Электролиты - жидкие или твердые вещества, в которых присутствуют ионы, способные перемещаться и проводить электрический ток. Диссоциация - полный или частичный распад мо...

Реферат: Электролиты, их свойства и применение

Реферат по химии

Итак, подведем итоги: Электролитами называют вещества, растворы и сплавы которых с другими веществами электролитически проводят гальванический ток. Признаком электролитической проводимости в отличии от металлической должно считать возможность наблюдать химическое разложение данного вещества при более или менее продолжительном прохождении тока. В химически чистом состоянии электролиты обыкновенно о...

Реферат: Классификация кислот и их химические свойства

Реферат по химии

В периодической системе металлы преобладают. По многим свойствам металлы очень отличаются друг от друга: литий вдвое легче воды, а осмий тяжелее ее в 22,5 раза. Цезий или галлий можно легко расплавить в ладони, а вольфраму для плавления нужна температура лишь вдвое меньше, чем температура поверхности Солнца; литий, натрий или калий можно резать ножом, а чистый хром не всякий резец возьмет… Различн...

Реферат: Тяжелые металлы

Реферат по химии

Тяжелые металлы относятся к приоритетным загрязняющим веществам, наблюдения за которыми обязательны во всех средах. Термин тяжелые металлы, характеризующий широкую группу загрязняющих веществ, получил в последнее время значительное распространение. В различных научных и прикладных работах авторы по-разному трактуют значение этого понятия. В связи с этим количество элементов, относимых к группе т...

Реферат: Редкие металлы

Реферат по химии

Быстро реанимировать в нашей стране добычу и производство редких металлов, чтобы использовать их в различных областях народного хозяйства, - задача вполне реальная. И это - дело государственной важности, поскольку именно редкометаллическая промышленность - фундамент не только новой и оборонной техники, но и всего народного хозяйства. Отсутствие редких металлов - угроза национальной безопасности Ро...

Реферат: Благородные металлы

Реферат по химии

Очень долгое время, почти до конца XVIII в., считалось, что существует всего 7 металлов: золото, серебро, ртуть, медь, железо, олово, свинец. Золото и серебро, не изменяющиеся при действии воздуха, влаги и высокой температуры, получили название совершенных, благородных металлов. Прочие же металлы, которые под действием воды и воздуха теряют металлический блеск, покрываясь налетом, а после прокалив...

Реферат: Основания

Реферат по химии

Основания – один из классов неорганических веществ, который наряду с кислотами, оксидами и солями составляет основу неорганической химии. Они широко используются в разных областях химии и химической промышленности. С их помощью получают удобрения, строительные материалы, цветное стекло. Без них мы бы лишились легких и экономичных щелочных аккумуляторов, многих медицинских препаратов. Заданием эт...