Базовые понятия программирования. Средства визуальной разработки программ

Информатика 11 класс
Понятие модели. Типы моделей. Моделирование как метод исследования объектов. Понятие алгоритма, свойства алгоритмов. Формы представления алгоритмов. Графическое представление алгоритмов. Понятие языка программирования, программного кода, среды разработки программ, компилятора.

Этапы решения задач с использованием компьютера. Понятие программы как автоматизированной системы. Составляющие программы: данные, логика, интерфейс. Понятие объекта в программировании. Свойства объекта. Элементы интерфейса как объекты. Понятие события и обработчика события. Понятие о методах объекта.

Принципы работы в визуальной среде разработки программ. Программный проект и файлы, входящие в его состав. Открытие программного проекта, его компиляция, хранение, выполнение. Структура и составные элементы программ, записанных на определенном языке программирования. Редактирование кода обработчиков событий, связанных с элементами управления. Создание простейшего программного проекта. Понятие оператора. Разновидности операторов. Вывода данных. Использование окон сообщений.

Конструирование интерфейса. Предоставление значений свойствам элементов управления. Воспроизведение на формах изображений. Понятие переменной. Объявление переменной. Типы данных. Оператор предоставления значений. Изменение значений свойств элементов управления в ходе выполнения проекта. Константы. Ввода данных. Понятие операции и выражения. Основные правила записи, исчисления и использования выражений. Предоставление значений выражений переменным. Приоритет операций. Арифметические операции.

Пошаговое выполнение и анализ работы готовых программ. Разработка собственных программ на вычисление значений выражений. Использование отладчика программ. Разновидности ошибок, методы их поиска и исправления. Комментарии в коде.

Практическая работа № 5. Создание и выполнение программного проекта. Использование элементов управления.
Практическая работа № 6. Ввод и вывод данных, работа с переменными.
Практическая работа № 7. Отладки программ.
По окончанию изучения темы:
Ученик
- поясняет:
понятие программы;
понятие данных, их роль и способы хранения;
понятие программной логики и представления;
понятие объекта, свойств и методов объекта;
понятия события и обработчика события;
понятие программного проекта;
понятие переменной, имени и значения переменной;
понятие константы;
понятие типа данных;
- называет:
назначение основных файлов, составляющих проект;
- описывает:
понятие модели, объекта, предметной области;
типы моделей, их характеристики;
свойства алгоритмов;
назначения среды разработки программ;
этапы решения задач с использованием компьютера;
интерфейс среды визуального программирования;
последовательность действий по созданию, сохранению, компиляции и выполнения программного проекта;
последовательность действий для создания и редактирования кода обработки события;
назначение таких элементов управления как надпись, поле, поле со списком, кнопка, поле для изображения;
назначение окон сообщений и способ их отображения;
синтаксис объявления переменной;
синтаксис и семантику оператора предоставления значений;
понятие синтаксической и логической ошибки;
способы выявления и исправления ошибок;
способ просмотра значений переменных во время выполнения программы;
- приводит примеры:
языков программирования;
сред разработки программ;
элементов управления;
свойств элементов управлиннята их значений;
событий для таких элементов управления, как кнопка, поле, поле со списком;
типов данных;
- различает:
комментарии и код в тексте программы;
файл исходного кода программы от исполняемого файла программы;
- умеет:
строить информационную модель задачи;
открывать среда разработки программ;
создавать новый проект, открывать, сохранять и закрывать проект;
компилировать и запускать на выполнение проект;
открывать и закрывать окна и панели инструментов,
имеющихся в среде разработки программ;
добавлять в форму элементы управления;
придавать значения свойствам элементов управления с помощью кода и визуальных средств;
открывать окно обработки события, связанного с элементом управления;
создавать и редактировать код обработки события;
создавать код для вывода текстовых сообщений в окнах сообщений;
объявлять переменные;
предоставлять переменным значения свойств элементов управления, других переменных и констант;
предоставлять свойствам элементов управлиннязначення переменных, других свойств и констант;
осуществлять обмен значениями между переменными;
разрабатывать программы, в которых данные вводятся и выводятся с использованием элементов управления;
отображать на форме изображения, хранящиеся в файлах;
выполнять программу в пошаговом режиме;
локализовать ошибки с помощью компилятора;
устанавливать точки прерывания и выполнять программу до этих точек;
удалять точки прерывания;
просматривать значения переменных во время выполнения программы и предоставлять им новые значения в окне отладчика;
записывать арифметические выражения средствами языка программирования;
разрабатывать алгоритмы для вычисления значений арифметических выражений.


Вам могут пригодиться:

Реферат: Объектно-ориентированное программирование

Реферат по информатике и компьютерным наукам

Концепция объектно-ориентированного программирования подразумевает, что основой управления процессом реализации программы является передача сообщений объектам. Поэтому объекты должны определяться совместно с сообщениями, на которые они должны реагировать при выполнении программы. В этом состоит главное отличие ООП от процедурного программирования, где отдельно определённые структуры данных передаю...

Реферат: Современные технологии программирования

Реферат по информатике и компьютерным наукам

Выполнение алгоритма всегда начинается с блока начала и оканчивается при попадании на блок конца. Порядок вычисление определяется стрелками. В блоке обработки данных содержится описание тех действий, которые должны быть выполнены над объектами при попадании на этот по входящей в него стрелке. Здесь вычисляются выражения и присваиваются новые значения переменных. Проверка условия изображается с п...

Реферат: Основы программирования и алгоритмические языки

Реферат по информатике и компьютерным наукам

1.Условие задачи: В массиве T(12) хранится среднемесячная температура для каждого из 12 месяцев в г. Днепропетровске. Определить самую большую отрицательную и самую маленькую положительную температуры. 2. Решение задачи в ее предметной области: Создадим массив T12, где хранится среднемесячная температура для каждого из 12 месяцев в г. Днепропетровске. Создадим массивы А и В. Из массива Т12 пе...

Курсовая: Языки программирования

Реферат по информатике и компьютерным наукам

На современном этапе развития компьютерных технологий невозможно представить какого–либо высококвалифицированного специалиста, не владеющего информационными технологиями. Поскольку деятельность любого субъекта в значительной степени зависит от степени владения информации, а также способности эффективно ее использовать. Для свободной ориентации в информационных потоках современный специалист любого...

Курсовая: Табуляция функции двух переменных

Реферат по информатике и компьютерным наукам

Компьютер был создан человеком для облегчения выполнения наиболее трудоемких действий. Так как компьютер не обладает разумом, т.е. не может самостоятельно ставить и решать определенные задачи, то он выполняет заданную ему, человеком, последовательность действий, или программой. Существуют такие языки программирования, как Fortran, C++Builder5 и другие. Язык программирования Fortran был создан ещё...

Реферат: Динамическое программирование

Реферат по информатике и компьютерным наукам

Решение задач математического программирования, которые могут быть представлены в виде многошагового (многоэтапного) процесса, составляет предмет динамического программирования. Вместе с этим динамическим программированием называют особый математический метод оптимизации решений, специально приспособленный к многошаговым процессам. Многошаговым обычно считают процесс, развивающийся во времени и ра...

Реферат: Практическое применение теории игр

Реферат по информатике и компьютерным наукам

Математической теорией конфликтных ситуаций является теория игр. В игре могут сталкиваться интересы двух (игра парная) или нескольких (игра множественная) противников; существуют игры с бесконечным множеством игроков. Если во множественной игре игроки образуют коалицию, то игра называется коалиционной; если таких коалиций две, то игра сводится к парной. На промышленных предприятиях теория игр м...

Реферат: Типы данных в Паскале

Реферат по информатике и компьютерным наукам

Любые данные, т.е. константы, переменные, свойства, значения функций или выражения характеризуются своими типами. Тип определяет множество допустимых значений, которые может иметь тот или иной объект, а также множество допустимых операций, которые применимы к нему. Кроме того, тип определяет также и формат внутреннего представления данных в памяти ПК. Вообще язык Object Pascal характеризуется р...

Реферат: Языки и технология программирования

Реферат по информатике и компьютерным наукам

Первая версия языка Паскаль была разработана швейцарским ученым Никлаусом Виртом в 1968 году. Первоначально язык предназначался для целей обучения, поскольку он является достаточно детерминированным, т.е. все подчиняется определенным правилам, исключений из которых не так много. Основные характеристики: относительно небольшое количество базовых понятий, простой синтаксис, быстрый компилятор для пе...

Реферат: Операторы ввода и вывода в языке программирования Си++

Реферат по информатике и компьютерным наукам

Алфавит языка включает латинские прописные и строчные буквы, цифры и специальные знаки. К последним относятся: . (точка), , (запятая), ‘ (апостроф), : (двоеточие) и др. Важным понятием языка является идентификатор, который используется в качестве имени объекта, например, переменной, функции и т.п. Идентификатор может содержать до 32 символов и состоит из букв и цифр, но начинается обязательно с...