Музыка в диалоге с современностью

Музыкальное искусство 8 класс
Обобщение понятия об основных видах, стилях и жанрах музыки и сфере их эмоционального воздействия на человека на примере творчества выдающихся представителей мировой музыкальной культуры. Сравнение произведений выдающихся композиторов - представителей различных национальных культур относительно специфики отображения жизни народа и их бытования в современном обществе. Определение характерных черт творчества ведущих представителей мировой музыкальной культуры, характеристика их творческого наследия. Выявление особенностей воплощения образа мира в музыкальном искусстве. Выполнение композиторских и народных песен, раскрывающих основные задачи темы. Развитие вокально-хоровых навыков с учетом возрастных особенностей учащихся. Интерпретация содержания прослушанных и исполненных произведений по их месту и роли в жизни современного человека. Закрепление основных музыкальных понятий и терминов. Осознание значения музыкального искусства в современном обществе как составляющей культуры человечества.

Ориентировочный материал для восприятия:
Дж. Верди. Песенка Герцога и финал оперы "Риголетто", Р. Вагнер. "Полет валькирий" из оперы "Валькирия", С. Прокофьев. "Танец девушек с лилиями", "Монтекки и Капулетти" из балета "Ромео и Джульетта", Н. Римский-Корсаков. Симфоническая сюита "Шехеразада", Л. Грабовский. Симфонические фрески (фрагмент), Дж. Гершвин. Рапсодия в шлюзовых тонах, И. Кальман. Фрагмент из оперетты "Фиалка Монмартра", И. Дунаевский. "Песня об Одессе" и сцена из оперетты "Белая акация", В. Сильвестров. "Китч-музыка", Л. Бетховен. Соната № 8 "Патетическая" (1ч.), "Элизе", Симфония № 9 (финал), М. Лысенко. Вальс, "Безмежнее поле", Кантата "Бьют пороги", П. Чайковский Концерт № 1 (1ч.), романс "Среди шумного бала", симфония № 6 (финал), Е. Станкович. Триптих для скрипки и фортепиано «На вершине», фрагмент из балета "Ольга", фолк-опера "Цвет папоротника" (фрагменты).

Вариативный материал для восприятия:
Ш. Гуно. Куплеты Мефистофеля из оперы "Фауст", К. Дебюсси. "Лунный свет", Ф. Лист. Ноктюрн "Грезы любви", "Мефисто-вальс", И. С. Бах. Бранденбургский концерт, Ария из оркестровой сюиты № 3, М. Мусоргский. Фрагменты из оперы "Борис Годунов", Б. Лятошинский. Хоры "По небу крадется луна", "Течет вода в сине море", Г. Майборода. "Как будто сон" (Элегия памяти Лысенко).

Ориентировочный материал для выполнения:
Б. Окуджава .. "Надежды маленький оркестрик", М. Катричко. "Метель", И. Билозир. "Добро пожаловать", украинская народная песня "Почему ты не пришел", "Город золотой" (в обработке Б. Гребенщикова), К.. Молчанов. "Клюква песня", А. Злотник. "Родина", И. Карабиц. "Песня на добро".

Вариативный материал для выполнения:
А. Пашкевич. "Мамина вишня", А. Билаш. "Два цвета", И. Поклад. "Седая ласточка", Б. Фильц. "Ой, на Купала купавочка", А. Билаш. "Ясени", И. Шамо. "Три совета", В. Ивасюк. "Песня о тебе".
По окончанию изучения темы:
Ученик наблюдает:
- за существованием разных видов и жанров музыки в жизни человека и общества;
распознает:
- различные формы музыкального воплощения художественной картины мира;
сравнивает:
- образцы произведений разных национальных культур как отражение жизни народа;
характеризует:
- музыкальное искусство как составную часть культуры человечества;
приводит примеры:
- выдающихся произведений мирового музыкального наследства;
называет:
- ведущих представителей мировой музыкальной культуры;
определяет:
- виды, стили и жанры музыкального творчества относительно специфики отражения ими жизненного содержания;
высказывает суждения о:
- значении музыки в жизни человека и общества;
- особенностях воплощения образа мира в музыкальном искусстве;
применяет:
- приобретенные знания в собственной культуротворческой деятельности;
отчетливо выполняет:
- современные песни украинских и зарубежных композиторов, народные песни;
умеет:
- выражать собственную эстетическую оценку явлениям музыкальной культуры прошлого и современности;
аргументирует:
- эмоционально-ценностное отношение к музыкальным произведениям в процессе их интерпретации, используя соответствующую терминологию;
обосновывает:
- собственное мнение о социокультурном значении музыкального искусства;
обнаруживает:
- готовность к использованию приобретенных предметных компетенций в процессе творческой самореализации.


Вам могут пригодиться:

Реферат: Творчество и жизнь Джузеппе Верди

Реферат по музыке, искусству

В 40-е годы 19 столетия на сцене Миланского оперного театра «Ла Скала» одна за другой появляются оперы молодого композитора Джузеппе Верди. В эту пору народ порабощенной, раздробленной Италии собирал силы на борьбу с угнетателями-австрийцами и со своими феодалами. Оперы Верди с их героическими сюжетами, духом свободолюбия, музыкой, близкой к народу, полной энергии и страсти, были восприняты италь...

Реферат: Творческий путь Джузеппе Верди

Реферат по музыке, искусству

Ровесник Вагнера. Как и Вагнер, он был великим оперным композитором 2-й половины 19-го века. Он написал 26 опер и 1 реквием. Обладал чувством сцены, темпераментом и безупречным мастерством. В отличие от Вагнера Верди не отрицал оперных традиций, а наоборот развивал их (традиции итальянской оперы), но он реформировал итальянскую оперу, наполнил её реализмом, придал ей единство целого. К тому времен...

Реферат: Интересные факты из жизни Джузеппе Верди

Реферат по музыке, искусству

1. Молодо-зелено Джузеппе Верди однажды сказал: Когда мне было восемнадцать лет, я считал себя великим и говорил: «Я". Когда мне исполнилось двадцать пять лет, я стал говорить: "Я и Моцарт". Когда мне стукнуло сорок, я говорил: "Моцарт и я". Теперь же я говорю: «Моцарт". 2. Ошибочка вышла... Однажды к дирижеру Миланской консерватории явился девятнадцатилетний юноша и попросил проэкзамено...

Реферат: Музыка и война

Реферат по музыке, искусству

Победа Советского Союза в Великой Отечественной войне – выдающееся событие в жизни страны и летописи всего человечества. В этом году мы празднуем шестидесятилетие этой великой победы. Мы часто обращаемся к истории Великой Отечественной войны, стремимся полнее представить себе, как ковалась победа, какие внутренние силы и источники привели к победоносному исходу вооруженной борьбы с фашизмом. Сред...

Реферат: Рихард Вагнер

Реферат по музыке, искусству

Крупнейший немецкий оперный композитор 2-й половины 19 века. Реформатор оперы. Цель его творческой жизни – создание музыкального произведения будущего, музыкальной драмы. Возможным создателем такого произведения он считал только себя. Это – произведение, в котором осуществляется романтическая идея синтеза искусств. Это – выражение программности в опере. Для осуществления этого замысла Вагнер отказ...

Реферат: Борис Гребенщиков

Реферат по музыке, искусству

Группа "Аквариум" была образована летом 1972 г. вокалистом-гитаристом Борисом Гребенщиковым и барабанщиком Анатолием "Джорджем" Гуницким. В самом начале 1973 г. к "Аквариуму" присоединился бас-гитарист Михаил Файнштейн, более известный как "Фан"; впоследствии он сменил фамилию и ныне называется Михаил Васильев. Чуть позже пришел мультиинструменталист Андрей "Дюша" Романов, выполнявший функции клав...

Реферат: Общие сведения о произведении "Днепр ревет" и его авторах

Реферат по музыке, искусству

Кантата „Дніпро реве" написана в 1892 році. Разом з „В'язанкою народних пісень" вона е підсумком трьохлітніх занять Сочинського в Львівській консерватори. Не зважаючи на те, що твір відноситься до раннього періоду творчості композитора, він відзначається високою майстерністю. Кантата написана для мішаного ходу з баритоновим соло в супроводі повного складу симфонічного і оркестру, вона виконувалася...

Реферат: Музыка как одно из средств лечения

Реферат по музыке, искусству

Наш стрімкий і бурхливий час, сповнений стресів і хвилюючих негараздів, активізує пошуки вченими різних галузей наук (медицини, валеології, психології, соціології, педагогіки та ін.) способів зміцнення здоров'я людини, що визначається як неоцінений феномен буття. Різнобічний вплив музики на психіку людини обумовив музикотерапію одним із перспективних сучасних методів лікування хворих із порушення...

Реферат: Рок-музыка после 2-й мировой войны

Реферат по музыке, искусству

Боб Ділан все гостріше почував обмеженість своєї аудиторії, вузькість стилістичних рамок жанру. І Боб Ділан запропонував своїй старій пастві коротку програму зовсім нової, «електричної» музики. Почувши гітарні завивання, фолк-пуристи завили у відповідь, а нова музика Ділана вже вливалася живлющим струменем у рок. «Бітлз» і Ділан затрясли всю основу молодіжної культури, змінили звучання року і нап...

Реферат: Преподавание игры на скрипке

Реферат по музыке, искусству

Професійне володіння скрипкою розкриває перед учителем музики, музичним вихователем широкі можливості для музично-естетичного виховання дітей. Скрипка, як ніякий інший інструмент, впливає на почуття людини. З іншої сторони – людське вухо гостріше реагує на нетомперований стрій, яким наділена скрипка. Небиякий ітой факт, що учень – скрипаль під час навчання у коледжі отримує навики володіння фіор...