Видовая специфика искусства: история и теория проблемы

Эстетика 11 класс
Понятие "генезис". Основные тенденции исследования видовой специфики искусства. Классические виды искусства и особенности их внутреннего структурирования. Проблема профессиональной и народного творчества.
Определение архитектуры как вида искусства. Основные архитектурные роды и их функциональное назначение. Искусство архитектуры и научно-технический прогресс: логика связи. Архитектурный облик и его составляющие. Основные этапы развития архитектуры.
Архитектура в Украине.
Определение скульптуры как вида искусства. Основные роды скульптурного искусства. Распределение скульптуры по содержанию и функциям. Специфика скульптурного образа. Основные этапы развития скульптуры.
Скульптурное искусство Украины.
Определение живописи как вида искусства. Его основные технические разновидности (фреска, мозаика, масляная роспись, темпера, акварель, пастель и т.д.). Специфика живописного образа. Основные этапы развития живописи.
Живописное искусство в Украине.
Определение музыки как вида искусства. Специфика музыкального образа. Жанрово-родовая структура музыки. Проблема сотворчества в музыкальном искусстве. Основные этапы развития музыки.
Музыкальное искусство Украины.
Музыка и кинематограф: логика взаимосвязи.
Определение хореографии как вида искусства. Специфика хореографического образа. Особенности творческого процесса в хореографии. Основные этапы развития хореографического искусства.
Феномен Сержа Лифаря и его место в истории мировой хореографии.
Выдающиеся представители украинского балета.
Народные традиции в хореографии Украины. Ансамбль танца им. П. Вирского.
Определение театра как вида искусства. Синтетическая природа театрального образа. Проблема сотворчества в театральном искусстве. Родовые модификации театра. Театральное искусство в динамике исторического развития.
Феномен Л. Курбаса.
Украинский театр: история и современность.
Театральные фестивали как культуротворческим феномен.
Определение кино как вида искусства. Его синтетическая природа. Жанрово-родовая структура кинематографа. Основные этапы развития киноискусства.
Украинское киноискусство: история и современность.
Феномен телевидения.
Определение литературы как формы художественной деятельности. Жанрово-родовая специфика литературы. Фольклорная творчество. Основные этапы развития литературы.
Феномен литературы Украины: история и современность.
По окончанию изучения темы:
Ученик:
анализирует понятие "генезис";
сравнивает профессиональное и народное творчество;
характеризует архитектуру и называет основные архитектурные роды;
анализирует архитектурный образ и приводит примеры выдающихся произведений архитектуры;
анализирует скульптурный образ и приводит примеры выдающихся произведений скульптуры;
характеризует живописный образ, основные разновидности живописи и приводит примеры выдающихся произведений живописного искусства;
объясняет специфику музыкального образа, анализирует проблему сотворчества в музыке, приводит примеры выдающихся произведений музыкального искусства;
анализирует специфику музыкального образа, характеризует феномен С. Лифаря, называет имена выдающихся деятелей украинского балета;
анализирует народные традиции хореографии;
анализирует синтетическую природу театрального образа;
характеризует феномен Л. Курбаса;
называет ведущих деятелей театра Европы и Украины;
объясняет синтетическую природу кинообраз;
характеризует творчество ведущих кинематографистов Украины;
анализирует жанрово-родовую специфику литературы;
приводит примеры выдающихся украинских литературных произведений различныхисторических периодов.


Вам могут пригодиться:

Реферат: Генезис культуры, специфика культурных знаний

Реферат по этике и этикету

Можна стверджувати, що суспільство інтелектуальне настільки, наскільки воно використовує багатющі знання, які містяться в культурному генофонді людства. Всі типи суспільств суттєво різняться між собою саме за цією ознакою. Одні з них демонструють надзвичайну здатність через культуру увібрати все краще, нагромаджене людьми, і поставити собі на службу. Такі суспільства (наприклад, в Японії) демонстр...

Реферат: Народное творчество

Реферат по этике и этикету

Художественное, народное искусство, фольклор, художественная творческая деятельность трудового народа; создаваемые народом и бытующие в народных массах поэзия, музыка, театр, танец, архитектура, изобразительное и декоративно-прикладное искусство. В коллективном художеств, творчестве народ отражает свою трудовую деятельность, обществ, и бытовой уклад, знание жизни и природы, культы и верования. В н...

Реферат: Основные виды искусства

Реферат по этике и этикету

Искусство, одна из форм общественного сознания, составная часть духовной культуры человечества, специфический род практически-духовного освоения мира. В этом плане к искусству относят группу разновидностей человеческой деятельности - живопись, музыку, театр, художественную литературу (которую иногда выделяют особо - выражение "литература и искусство") и т. п., объединяемых потому, что они являются...

Реферат: Скульптура как вид искусства

Реферат по этике и этикету

В данной работе я рассмотрела скульптуру. Это один из видов изобразительного искусства. Интересно как состоят дела в современной скульптуре? Современная скульптура занимает большую часть собрания. Она представлена произведениями московской и ленинградской (петербургской) школ. Работы А.Г.Пологовой, Т.М.Соколовой, Н.В.Богушевской, А.Н.Красулина, Д.М.Шаховского отразили такие черты московской пласт...

Реферат: Качественный анализ музыки как вида искусства

Реферат по этике и этикету

Искусство существует в конкретных своих видах: литература, театр, графика, живопись, музыка, архитектура, кино, фотография и т.д. Причина разделения искусства на виды – многообразие типов общественной практики человека в сфере художественного освоения мира, опирающегося на эстетическое многообразие действительности. На основе всемирно-исторической практики возникло богатство человеческого духа, ра...

Реферат: Музыка как стиль искусства

Реферат по этике и этикету

Если мы обратим более пристальное внимание на музыку то увидим, что она зачастую начинает объединяться с другими видами творчества, имеющие способность более сильно конкретизировать содержание. Взять в пример синтетические жанры - песня и балет. Здесь музыкальные образы дополняются и конкретизируются другими образами – визуальными или слуховыми. Такое сочетание ведёт к большему и более точному пон...

Реферат: Воздействие музыки на человека

Реферат по этике и этикету

1. Какая музыка будет подобна сну человека? Очевидно, имеющая многочисленные периодические структуры, но лишенная изменяющегося элемента, который подобен движениям тела в течении дня. Когда человек спит, его биоритмы периодичны и синхронны, однако его тело находится в состоянии покоя. Днем же биоритмы периодичны и синхронны, но сам человек производит массу действий и движений. Музыкальное произвед...

Реферат: Проблема художественной ценности музыки

Реферат по этике и этикету

Для одного теоретика сущность музыки —в мелодии, для другого — в гармонии. И... все это справедливо, и все они правы. История в конце концов приводит нас не к сомнению во всем —что было бы странно! — а к тому, чтобы мы частично поверили всему, превратив общие теории в некоторые частичные истины, в суждения, верные для одной какой-нибудь группы фактов, для одного определенного момента истории. А по...

Реферат: Театр, как вид искусства

Реферат по этике и этикету

Театр (від грец. theatron " місце для видовищ, видовище) ~ це вид мистецтва, що образно відбиває дійсність, художньо опановує світ у формах драматичної дії. Природа мистецтва театру синтетична, адже його художній образ виникає завдяки синтезу драматургії, архітектури живопису, скульптури, музики, майстерності актора. Отже, можна простежити певну закономірність у розвитку процесу синтезаці...

Реферат: Кинематограф

Реферат по этике и этикету

Кінематограф (від грец. Іііпета – рух і уарпо – зображення) – наймолодший вид мистецтва, виникнення якого безпосередньо пов 'язане з розвитком науково-технічного прогресу, передусім у галузі оптики, хімії, фотографії. Водночас кінематограф жодною мірою не можна назвати «тех-нічним» мистецтвом. Споконвічна потреба людини в образному ос-мисленні дійсності породила цей масовий вид мистецтва. Кіно –...